Авиаборт: вторая жизнь?

Мыпривыкли рассматривать правила экологических R в связи с предметами нашего ближайшего окружения. В рамках R-философии от Гринпис это:

Reduce – сократи

Reuse – используй повторно

Recycle – переработай

Repair – отремонтируй

Remake – переделай

Refuse — откажись

Respect – уважай (Землю, окружающий мир)

Restore – возобнови

Remember – помни

Они укладываются в нашу бытовую жизнь. Однако существуют и более крупные предметы, которыми мы пользуемся далеко не каждый день, и даже не еженедельно. Это, например, самолеты. И с ними, отслужившими и списанными, тоже нужно как-то обращаться.

Служба у авиабортов напряженная и обычно долгая. При хорошем уходе и грамотном техническом обслуживании самолеты поднимаются в небо на протяжении нескольких десятилетий. Прекратить эксплуатацию самолет может по совершенно разным причинам, основные:

— у компании нет денег на его обслуживание или на покупку запчастей,

— отремонтировать дороже, чем купить новый,

— владелец хочет продать самолет, но просит больше рыночной стоимости.

В этих случаях у пассажирского самолета есть три исхода: стоянка, разлом или разбор, превращение в грузовой.

  1. Стоянка. Нелетающий самолет — это серьезный актив, он стоит в любом случае довольно дорого. Разбирать его на детали или уничтожать никто не будет. Если самолет еще в состоянии совершить хотя бы один полет, его отправляют в специальные аэропорты-хранилища. Такие есть, к примеру, в американском штате Аризона на авиабазе Дэвиса-Монтэна доживают свои дни более 4 000 военных судов. Крупнейшие российские кладбища самолетов в Ульяновске и Казани. И дальше сохранность самолета зависит от места, где он стоит. Допустим, в Аризонской пустыне сухой воздух, а значит, не испортится ни металл, ни компоненты судна. Во влажном климате все это может покрыться плесенью. Но бывает, что самолет не разбирают на части, а просто оставляют ржаветь. Зачастую так происходит из-за определенных юридических или финансовых обстоятельств владельца воздушного судна.
  2. Разлом/Разбор.   Кабины самолетов, двигатель и внешняя оболочка полны высококачественных материалов. В них тонны черных и цветных металлов, килограммы серебра, а также золото и платина. Поэтому, как только приходит время, все ценные элементы изымаются. После того, как воздушное судно списывают, оно официально классифицируется как отходы и должно быть утилизировано в соответствии с экологическими нормами. Разламывают, а потом уничтожают самолет в крайне редких случаях: когда ремонт нецелесообразен, детали с этого самолета не подходят другим бортам, лететь в хранилище самолет не может, а хранить в пассажирском аэропорту нет ни возможности, ни средств. И тогда единственный способ снять с себя за него ответственность — это поломать. Но все-таки большая часть самолетов разбирается на компоненты. Со среднего самолета можно снять несколько тысяч компонентов и привести в действие в другой машине. Каждая деталь отправляется в специальную ремонтную организацию, которая её тестирует. Если тест проходит успешно, на компонент выписывают сертификат, запчасть признается сервисной, годной к употреблению. Если не проходит, то либо ремонтируется, либо уничтожается (если ремонт дороже самой запчасти). Это реализация правил Repair и Recycle!

Продолжение следует

Warning: Illegal string offset 'openstat_counter_code' in /home/virtwww/w_wp2-permeco_1b6b57aa/http/wp-content/plugins/openstatcounter.wordpress/openstatcounter.php on line 55