Тренды. Они есть, но их нет

На фото: канатное сообщение между Н. Новгородом и Бором

 

Транспорт оккупирует современные города, заполняя их выхлопными газами и соответствующими шумами.

Какие существуют тренды, решающие проблемы пробок и загазованности, и что мы видим в реальности?

 

На смену существующему автомобильному транспорту, прежде всего — привычному пассажирскому, рвутся современные технологии: экологичные, экономичные и эргономичные.

  1. Канатное метро. По сути – это канатные дороги. При всей из привлекательной внешности, они имеют ряд недостатков: низкая пропускная способность, высокая степень заторов: если произойдет отключение электроснабжения, люди останутся висеть над городом на приличной высоте. Как их быстро и безопасно эвакуировать? Больше проблем, чем решений. Однозначно такие проекты хороши для переправы через горы и реки. Например, в Нижнем Новгороде функционирует канатная дорога через Волгу в город Бор. Она является не столько городским транспортом, сколько туристическим объектом: появилась редкая возможность полюбоваться прекрасными видами Волги и ее берегов с большой высоты. Для того, чтобы перебраться из Нижнего Новгорода в Бор, пассажиры садятся в комфортные и обустроенные кабины. Они оснащены местами для сидения и окошками для полного обзора природных красот. Время в поездке составляет чуть больше 12 минут, вагончик движется со скоростью около 20 километров в час.
  2. Беспилотные автомобили, электрокары. Безусловный шаг вперед в плане сервиса и экономии ресурсов с одной стороны: нет нужды в большом количестве парковок, стоянок и не нужно приобретать автомобиль. Но авто перевозит малое количество людей и занимает пространство. К тому же переход на аккумуляторные батареи влечет за собой пока не решенный вопрос их переработки. Сомнительно, что он будет экологически хотя бы нейтрален.
  3. Струнный транспорт. Его основная идея в использовании конструкций из подвесных натяжных рельс-струн. Своеобразный вариант железной дороги. Струнная дорога представляет рельсы-струны, установленные на опорах. Автор проекта – Анатолий Юницкий, экспериментирует со струнами с 1977 года. В 2011году в Подмосковье был сооружен испытательный полигон для струнного транспорта  протяжённостью 150 метров с высотой опор до 15 м, длиной максимального пролёта 48 м и массой подвижной нагрузки до 15 тонн. Втом же году проект был закрыт.
  4. Гиперлуп (гиперпетля). Идея главы компаний Tesla и SpaceX Илона Маска заключается в прокладке под городами вакуумных трубок, внутри которых, на скорости более 1000 километров в час, будут перемещаться капсулы с пассажирами. Специалисты российского Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) рассчитали стоимость реализации проекта высокоскоростной системы Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом. Краткие выводы экспертов: строить дорого и нецелесообразно.
  5. Гироскопический монорельс или трамвай-поезд, передвигающийся на одном рельсе. Состав передвигается на уровне второго-третьего этажа на одном рельсе, расположенным над рядами машин.

 

В реальной жизни все складывается намного проще и практичнее: города избавляются от автобусов, запускают городские электрички, увеличивают количество трамваев и пешеходных зон, препятствуют проникновению частного автотранспорта в центральные районы и строят велодорожки.

Ситуация в Перми не вписывается ни в один сценарий: экологичные троллейбусы вытеснены дизельными автобусами, электричка почила в бозе, велодорожек и велопарковок критически не хватает. Современных трендовых видов транспорта тоже не предвидится.

Текст: А. Черепанова

Фото: inconstant.us/travel

04.05.2020

Warning: Illegal string offset 'openstat_counter_code' in /home/virtwww/w_wp2-permeco_1b6b57aa/http/wp-content/plugins/openstatcounter.wordpress/openstatcounter.php on line 55