Нацпроект «Экология» в регионах: в Мурманском порту внедряют «зелёные» технологии пылеподавления

 

 Очередной этап создания уникального пылеветрозащитного экрана завершён в Мурманском морском торговом порту. Перфорированный металлический «щит» высотой 20 м надёжно закрывает город от взвешенных частиц насыпных грузов. Мероприятия по внедрению «зелёных» технологий реализуются ММТП в рамках федерального проекта «Внедрение наилучших доступных технологий» национального проекта «Экология».

Полностью экран будет закончен в 2020 году и, по прогнозным данным, вместе с другими, внедряемыми в порту НДТ, позволит добиться до 90% пылеподавления.

АО «Мурманский морской торговый порт» считается одним из лидеров по внедрению наилучших доступных технологий, которые должны применяться при перевалке навалочных грузов в морских портах России. По словам заместителя директора по логистике компании СУЭК (единственный акционер АО «ММТП») Александра Масько, порядка 80% технологий, которые вошли в соответствующий отраслевой справочник по НДТ, либо уже реализованы, либо находятся в активной стадии реализации на площадке предприятия.

Общий бюджет экологической программы предприятия — более 3 млрд руб. Различные технологии пылеподавления и очистки применяются на каждом этапе работы порта. 8 видов НДТ внедрены уже сейчас, в 2020 году к ним добавится ещё одна – уникальная система орошения угля из 14 стационарных и 3 мобильных тумано- и снегообразующих водяных пушек. Благодаря датчикам температуры устройство само определяет, когда выбрасывать снег, а когда водяную взвесь, распыление которой создаёт корку, препятствует эрозии мелких частиц пыли.

Один из этажей Управления порта занимает «экологическая диспетчерская». Это ещё одно ноу-хау АО «ММТП», которого нет ни в одном другом порту РФ. Система экологического прогнозирования позволяет создать цифровую модель работы предприятия как в режиме реального времени, так и примерно на трое суток вперёд. Это даёт возможность мгновенно реагировать на изменения метеоусловий и предотвращать выбросы загрязнений. Программное обеспечение диспетчерской анализирует метеоусловия, сопоставляет их с фронтами погрузки и видами грузов и даёт прогнозы по экологической ситуации.

На территории терминала расположено 29 постов мониторинга: пылемеры, шумомеры. Каждый из них отображается на карте у дежурного диспетчера. Простая визуализация, как у светофора: зелёный — всё в порядке, жёлтый — угроза проблемной ситуации, красный — нужно принять срочные меры. Ярко светится граница санитарно-защитной зоны.

Уникальна для региона созданная в порту система очистки ливневых стоков. Система локальных очистных сооружений (ЛОС) всю грязную воду, образующуюся на промышленной площадке грузового района, очищает почти до уровня питьевой. Стоки проходят четыре ступени очистки, включая ультрафиолетовое обеззараживание. После этого вода не сбрасывается в водоём, а идёт «в дело»: подаётся на систему пылеподавления.

По информации пресс-службы Минприроды России

Читайте также:

Warning: Illegal string offset 'openstat_counter_code' in /home/virtwww/w_wp2-permeco_1b6b57aa/http/wp-content/plugins/openstatcounter.wordpress/openstatcounter.php on line 55