Завершился заочный этап краевого конкурса «Чистая вода» среди учащихся и молодёжи Пермского края

Завершился  заочный этап краевого конкурса «Чистая вода» среди учащихся и молодёжи Пермского края.

Цель конкурса – активизирование деятельности образовательных организаций по экологическому образованию учащихся, привлечение внимание учащихся и молодёжи к проблемам состояния водных ресурсов и к практическому участию в природоохранной работе.

На заочный этап конкурса были представлены 282 конкурсные работы. Участниками стали учащиеся образовательных организаций Пермского края в возрасте от 7 до 20 лет, всего 317 человек.

Конкурсные работы по номинациям распределились следующим образом:
Исследовательская деятельность – 83 работы
Природоохранная акция – 16 работ
Прикладные проекты старшеклассников – 1 работа
Литературно-публицистическая деятельность – 183 работы.

Организаторами конкурса являются Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края. В состав оргкомитета входят представители организаций: ПАО «РусГидро» — «Камская ГЭС», ООО «Западно-Уральский институт водных и экологических проблем», ООО «НОВОГОР – Прикамье», ООО «Геолит», ОАО «Пермгипроводхоз»,  Пермское краевое отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы», Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры», Coca-Cola HBC Россия, ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», отделение дополнительного образования детей «Экологический центр» — структурное подразделение ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум».

Члены жюри заочного этапа конкурса оценили представленные материалы и определили участников финала конкурса – конференции.

В номинации «Исследовательская деятельность, 1 возрастная группа» особого внимания жюри была удостоена работа Куклиной Марии, воспитанницы МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» г.Березники. Руководитель — Мусихина Елена Павловна ; педагог дополнительного образования МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий; Зайцева Ольга Львовна»; учитель начальных классов  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №29″. Целью работы стало определение уровня загрязнения снега на участках с разной отдалённостью от источников загрязнения. Практическая ценность: приобретение навыков проведения простых органолептических анализов воды и обобщения результатов исследования.

Также была отмечена работа Стрижнёвой Анастасии, обучающейся 6 класса МАОУ «Школа №2 с кадетскими классами» г. Губаха, выполненная под руководством Михеевой Натальи Михайловны, начальника лаборатории отделения ПСВ цеха ВиВ ПАО «Метафракс». Работа « Исследование котлована в черте города Губахи» направлена на исследование химического и санитарно-бактериологического состава воды котлована. В ходе исследования было отобрано 6 и сделано  54 химических  и 12 микробиологических анализов.

В номинации «Исследовательская деятельность, 2 возрастная группа» наибольшее количество баллов получила исследовательская работа Гампер Евгении и Мартиросян Лианы, обучающихся 10 класса МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Березники. Работа – «Водный паспорт реки Быгель».  Руководитель работы – Мусихина Елена Павловна ; педагог дополнительного образования МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий.

Работа посвящена определению экологического состояния реки Быгель, протекающей в окрестностях города Березники. В ходе исследования была составлена гидрологическая характеристика реки, определено качество воды по органолептическим и химическим показателям, а также установлены основные источники загрязнения воды.

Также высокими баллами была оценена работа ученика 9 класса, воспитанника МБУ ДО «Центр детского творчества «Ровесник» структурное подразделение «Станция юных натуралистов» Евгения Красных. Руководитель – Терехова Наталья Юрьевна педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества «Ровесник» структурное подразделение «Станция юных натуралистов» Работа посвящена изучению кладок Углозуба сибирского занесенного в   Красную книгу Пермского края. Наблюдения за икрометанием и развитием сеголеток проводились с 2016 года, а за изменением размеров водоёмов наблюдали с 2013 года.  Автор ставит цель проанализировать состояние кладок популяции Углозуба сибирского и выявить факторы, влияющие на качество этих кладок. Проведённые исследования показывают, что необходимо проводить биотехнические мероприятия для сохранения численности углозубов, которые заключаются в углублении дна Малого водоёма.

В номинации «Природоохранная акция» первая возрастная группа  лучшим был признан проект «Живи, родник!» (Пермский муниципальный район, МАОУ «Курашимская средняя школа им. Ф.Г. Старцева», волонтерский отряд «Спектр»), руководитель проекта – Исаева Людмила Анатольевна, учитель логопед МАОУ «Курашимская средняя школа им. Ф.Г. Старцева», руководитель отряда.

Активисты отряда «Спектр» в ходе реализации проекта благоустроели территорию  родника. Для населения была проведена Агитминутка, на которой рассказали о истории родника, руководитель отряда «Спектр» провела беседу о бережном отношении к общенародному достоянию – родникам Пермского края. Ребята отряда «Спектр» продолжают принимать активное участие в общественной жизни, почувствовали себя подлинными гражданами, способными самостоятельно решать проблемы, окружающие нас.

В номинации «Прикладные проекты старшеклассников» вторая возрастная группа  лучшим признан проект Гордеевой Анастасии и Кузнецовой Екатерины «Чистый пруд — чистые игры» ( МАОУ «Юго-Камская средняя школа»). Руководитель – Давыдова Ирина Леонидовна, учитель химии. Цель акции: экологическое воспитание жителей Юго-Камского сельского поселения посредством игры, повышение уровня гражданской позиции по отношению к своей Родине.

 

Лучшими в номинации Литературно-публицистическая деятельность «Мой водный край» стали 27 работ. Все они отражают личное отношение авторов к водным объектам их малой Родины. В жанре эссе, рассказа, сказки, в стихотворной форме дети призывают читателей обратить внимание на хрупкость природы и сделать все возможное для сохранения водных объектов.

Читайте также:

Warning: Illegal string offset 'openstat_counter_code' in /home/virtwww/w_wp2-permeco_1b6b57aa/http/wp-content/plugins/openstatcounter.wordpress/openstatcounter.php on line 55