Бляха в виде крупной выпуклой головы медведя в жертвенной позе. IV-V вв.День медведя – первое воскресенье декабря

Это день – когда медведь ложиться в берлогу. Праздник берет свое начало с дохристианских языческих времен. Медведь – один из наиболее распространенных тотемов у древних народов Восточной Европы и Сибири. Причем у древних славян существовал не только день Укладывания медведя в берлогу, но и День «Солнцеворот» в середине зимы, когда считалось, что медведь переворачивается в берлоге на другой бок.
У всех народов, занимавшихся охотой на медведя, существовал запрет произносить настоящее имя зверя. Оно заменялось разными прозвищами, местоимениями, описаниями. У русских медведя именовали обычно «хозяин», «дедко», «суседушко», «Потапыч», «косолапый». Среди охотников от отца к сыну передавался наказ: «Не говори про него, не поминай его имени, чтобы не услышал он: не тронет». [8]
Памятник медведю в Мадриде

В Пермской области бурый медведь обычен. В 1999 -2000 гг. охотничья добыча медведя – 183 особи.

Бляха в виде крупной выпуклой головы медведя в жертвенной позе. IV-V вв. Классический образец трактовки головы медведя. Из коллекции Теплоуховых. Найден в береговых осыпях реки Кын. Лысьвенский район Пермской области. (Оборин В.А., Чагин Г.Н. Чудские древности Рифея. Пермский звериный стиль. –Пермь: Перм. кн. изд-во, 1988.- С. 75)